Многие сотрудники компаний отказываются выполнять холодные звонки ввиду их сложности. Чтобы добиться успеха холодных звонков, надо иметь задатки общения с незнакомыми людьми и приложить немало усилий, чтобы уметь ими воспользоваться. А это не каждому удается. Количество и качество продаж во многом зависят от холодных звонков. Они помогают продвижению товара или услуги на рынке и поэтому не следует отказываться от их выполнения. Перед тем, как приступить к ним, следует тщательно подготовиться.
Для достижения успеха холодных звонков нужны достаточные знания о продаваемой продукции. Если менеджеры по продажам или операторы колл центра, в обязанности которых входят холодные звонки, будут компетентны в товарах и услугах компании, которую представляют, то они смогут быть уверенными в них и самое главное в себе. В таком случае успех звонкам гарантирован.
Для начинающих необходимо освоить некоторые советы, которые помогут в выполнении звонков, а значит и в продвижении продукции. Первый шаг, который должны усвоить начинающие менеджеры компании или операторы колл центра, заключаются в том, что следует выбирать определенное время для работы с потенциальными клиентами. Постарайтесь уяснить цель ваших холодных звонков для себя.
Потенциальному клиенту необходимо будет донести информацию о выгодах предлагаемых вами товарах или услугах. Не уделяйте много времени особенностям продукции, а больше ее полезности. Если Вы не можете сразу дозвониться, попробуйте оставить голосовое сообщение, которое должно быть коротким. Настройте себя сразу, что на него могут и не ответить.
Старайтесь, чтобы холодный звонок доходил именно руководителю подразделения компании, в которую звоните или хотя бы сотруднику рангом выше, чем Вы предполагали. Держать себя при выполнении звонка следует уверенно и компетентно преподносить нужную информацию. При общении с секретарем старайтесь с ним разговаривать так, как если бы это был потенциальный клиент.
Следует запомнить, что обзвон клиентов в утренние часы в понедельник и послеобеденные часы в пятницу не эффективен, так как результат от звонков в это время самый низкий. Самые результативными звонками могут оказаться звонки в плохую погоду, когда все находятся на месте и в предпраздничные или после праздничные дни, когда у всех хорошее настроение и потенциальные клиенты готовы к общению.
Если Вы сами будите верить в выгодность предлагаемых вами товаров или услуг, то потенциальные клиенты это почувствуют и тогда цель звонка может быть быстро достигнута. Уверенность в себе и в своем профессионализме поможет вам справиться с волнением и переступить страх холодных звонков и вам будет легко общаться с клиентами.
Если Вы будите постоянно практиковаться в выполнении холодных звонков, то ваше упорство и наработанные навыки повысят вашу самооценку и ваши возможности. Регулярно и качественно произведенные холодные звонки приведут к осуществлению их цели — успешным продажам.