При продвижении сайта важно улучшать пользовательские факторы, для этого надо улучшать качество информации:
— статьи должны содержать полезную информацию в удобоваримом для неподготовленного пользователя виде;
— информация должна группироваться по принципу — все необходимое под рукой;
— юзабилити организуется по принципу «не заставляйте клиента думать».
Идея пользовательских факторов — отслеживать и оценивать поведение посетителей на — прекрасна. Ресурс оценивают не алгоритмы, а живые посетители, которые своими действиями показывают степень удовлетворенности полученной информацией. Сложности возникают при оценке поведения посетителей, ведь на развлекательном портале, электронной библиотеке или на коммерческом проекте люди ведут себя по-разному, следовательно алгоритм оценки должен учитывать различия сайтов и делить их на несколько категорий.
Количество, важность и методика оценки пользовательских факторов — секрет поискового алгоритма, но, опираясь на здравый смысл, мы можем делать определенные предположения.
Посетитель пробыл на сайте несколько секунд и ушел. Так называемый отказ, однозначно плохой признак, говорящий о несоответствии страницы теме запроса. Чем больше посетитель провел времени на сайте, тем более вероятно, что информация его заинтересовала, хотя для ознакомления с текстом страницы достаточно 1 минуты, возможно, страница оставлена открытой как закладка для последующего обращения.
Количество просмотренных страниц. С одной стороны говорит о потенциальной полезности сайта — с другой — о разбросанности информации и непродуманном юзабилити.
Просмотр страницы «контакты» . Если посетитель заинтересовался контактами организации, то, скорее всего, информация ему понравился, и он решил обратиться за товаром или услугой.
Возвращение к поиску. Если посетитель зашел на сайт, а потом продолжил просмотр выдачи по тому же поисковому запросу, то просмотренный ресурс его не удовлетворил. В противном случае, сайт полностью решил проблему посетителя, и он отказался от дальнейших поисков.
Кликабельность сниппета в поисковой выдаче. Если пользователи кликают на сайт в поисковой выдаче чаще, чем предполагает его место (есть статистически достоверные распределения кликов в зависимости от места сайта в выдаче), то сниппет нравится посетителям больше, чем у конкурентов, если меньше, то это плохой признак, и сайт может быть понижен в выдаче для приведения «статистики в норму».
Подробнее о продвижении сайтов на сайте вебстудии «АрГон».