Сетевые технологии развиваются очень быстро и то, что еще вчера было самой актуальной методикой раскрутки сайта, сегодня становится забытым анахронизмом, использовать который бессмысленно и глупо.
Нечто похожее произошло и с рунетовскими каталогами. В течение прошедших пяти лет они были кратчайшим путем для выхода сайта в ТОП поисковых систем, а сегодня превратились в беспорядочные, сумбурные и, по большому счету, бесполезные свалки. Такие коллекции веб-ресурсов уже не воспринимаются всерьез роботами, производящими замер ссылочной массы для выяснения значимости и популярности в сети тех или иных страниц.
Ранее, например, реализаторы дерева для напольных покрытий, могли по запросу доска пола лиственница написать ряд одинаковых материалов и разместить их по принципу «Copy-Paste» во всех доступных строительных и ремонтных каталогах. В настоящее время такой подход вряд ли будет слишком действенным. В лучшем случае – на сайт компании, разместившей информацию в каталогах подобным образом, зайдет всего несколько целевых клиентов.
Впрочем, ситуация не так уж и плоха, как кажется на первый взгляд. Да, регистрация в каталогах уже не работает по старому принципу, но если оптимизировать ее до должного уровня, можно добиться неплохих результатов. Так специалисты по оптимизации рекомендуют создавать для каталогов уникальные описания с ключевыми словами (например, лиственница купить), применять только безанкорные ссылки, задействовать исключительно качественные, проверенные и уважаемые поисковиками сборники веб-страниц.
Какие каталоги работают лучше всего
На сегодняшний день в сети до сих пор существуют каталоги, которые работают достаточно четко и эффективно. К примеру, для раскрутки англоязычных ресурсов, лучше всего подходят топовые (естественно платные!) англоязычные сборники веб-сайтов. Немалым авторитетом пользуются официальные каталоги поисковых систем Google, Yandex, Bing, Dmoz.